На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Американцам разрешили рекламировать личных спонсоров на Олимпиаде. Почему только им?

Во время проведения Олимпийских игр компании, не имеющие статуса официального спонсора или инфопартнера, уходят в спячку. Кстати, очень убыточную. Все дело в запрете распространения информации об Играх и использования торговых знаков соревнований в коммерческих целях.

Уже который год все бьются за смягчение правил. В 2015 году ситуация немного изменилась. Международный олимпийский комитет (МОК) внес поправку в правило 40 Олимпийской хартии. Если раньше организации не могли проводить маркетинговую активность, связанную с мероприятием в период проведения Олимпиады, то теперь им разрешили не приостанавливать свою деятельность.

Но при этом от остальных ограничений их не освободили. Так же запрещено упоминать Олимпиаду в соцсетях и поддерживать спортсменов. Однако позитивный сдвиг случился.

Юрист Ассоциации национальных олимпийских комитетов (АНОК) Майкл Чамберс рассказал о сохранении ограничений по продвижению спортсменов на Олимпиаде в Токио.

— Реклама личного спонсора спортсмена не может использовать олимпийскую символику, кольца, вашу эмблему, ссылки на Олимпийские игры. В рекламе не может быть ничего, что могло бы создать эту (олимпийскую) связь.

С условием, что теперь соглашения спортсменов со своими спонсорами должны контролировать национальные олимпийские организации. Спасибо немцам, которые выступили за смягчение правила 40 из-за «слишком далеко идущим… оскорбительным поведением».

Первыми изменения в правила внесли американцы. Спортсмены в Токио смогут благодарить своих спонсоров и принимать их публичные поздравления. Сами компании в дни Олимпиады спокойно могут размещать рекламу общего характера. Но все остальное по-прежнему запрещено.

Вот перечень всех запретов, которые налагались на американские компании до точечных изменений:

• нельзя использовать слова и фразы, которые являются торговыми марками Олимпиады. Среди них: «Олимпиада», «Паралимпиада», «олимпийский», «паралимпийский», «олимпиец», «будущий олимпиец», «вперед к золоту»;

• запрещено делать отсылки к местам проведения Олимпийских игр и использовать фразы: «дорога к Рио», «дорога к Пхенчхану», «дорога в Токио», «Рио 2016», «Пхенчхан 2018», «Токио 2020»;

• нельзя использовать слова, в которых используется корень «олимп»: «акваолимпийский», «радиоолимпийский» и т. д.;

• недопустимо использование хештегов, которые совпадают с торговыми знаками Олимпиады;

• нельзя использовать официальные логотипы Игр;

• запрещено публиковать фотографии, сделанные во время Олимпиады, в маркетинговых целях (в том числе на сайте с рекламой);

• нельзя упоминать спортсменов, которые участвуют в соревнованиях;

• нельзя поддерживать спортсменов и желать им удачи публично;

• запрещено публиковать результаты соревнований;

• нельзя делиться публикациями на официальных страницах Олимпиады в социальных сетях. В том числе в твиттер;

• нельзя создавать собственные символы Олимпиады, в том числе из любых треугольников и шестиугольников, луковых колец, подставок под стаканы, крышек от газировки, автомобильных покрышек;

• не допускается использование работодателями олимпийской и паралимпийской тематики для проведения тимбилдинговых событий.

На Олимпиаде в Пхенчхане вообще дошло до того, что за неделю до открытия и в течение трех дней после закрытия спортсменам нельзя было делать практически ничего: использовать свое имя, фотографию или запись выступлений в целях рекламы. Этот период американцы ввели, чтобы противодействовать практике захватнического маркетинга. Официальные спонсоры тогда несли потери не меньше, чем личные спонсоры спортсменов.

Председатель Консультативного комитета по делам спортсменов при Национальном олимпийском и паралимпийском комитете США Хань Сяо расценил эти изменения как «действительно позитивные для спортсменов с точки зрения маркетинга».

Новые правила должны открыть перед спортсменами новые возможности для пиара и заработка. Только такие послабления вряд ли ждут все сборные, которые приедут в Токио.

***

На двухдневной встрече АНОК в Катаре также рассматривалось правило 50 Хартии, которое запрещает спортсменам делать политические заявления на олимпийских объектах.

Все случилось из-за акций протестов спортсменов на чемпионате мира по плаванию (отказ стоять на подиуме с китайским пловцом Сунь Яном) и Панамериканских играх (фехтовальщик Рейс Имбоден после победы в командном турнире во время церемонии награждения встал на одно колено, а метательница молота Гвен Берри подняла кулак вверх из-за несогласия с политикой Дональда Трампа).

Руководство настоятельно рекомендовало национальным олимпийским чиновникам заранее провести обучающие семинары, чтобы ни у кого не возникло желания устроить в Токио очередную акцию протеста. Усвоят ли урок атлеты, увидим совсем скоро.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх